• Главная
  • Калмыкия новости
  • Политика | Экономика
  • История | Культура
  • Видео
Главная История | Культура Конфликт между ламами в Калмыкии

ПОДЕЛИСЬ!

ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ? А МОЖЕТ НАОБОРОТ? В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ-ПОДЕЛИСЬ С ДРУГИМИ!

Тур поездки

ПРЕДНОВОГОДНИЕ СКИДКИ! Приглашаем Вас, встретить Зул, Новый Год и Рождество по выгодным ценам с Туристическим Агентством Татьяна Тур! Кликни на логотип компании!

Последние новости

Авторизация






Забыли пароль?

Кто он-лайн

Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter Сегодня 239
mod_vvisit_counter Вчера 670
mod_vvisit_counter За неделю 1830
mod_vvisit_counter За месяц 1830
mod_vvisit_counter Всего 3080182

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


Дизайн разработан:
InterVit
Конфликт между ламами в Калмыкии
15.10.2011
Оглавление
Конфликт между ламами в Калмыкии
Страница 2
Тема ниже приводимого интервью весьма щепетильна. В силу своей, безусловно, скандальности. В эпицентре описываемых событий – шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и представители калмыцкого духовенства. Из их уст следует, что глава буддистов республики не признает лам местного происхождения и сторонится контакта с ними. Доходит даже, это понятно из интервью, до откровенного противостояния двух сторон. Понимая, что любая тайна рано или поздно становится явью, корреспонденты обратились за комментариями к ламам Агван Ешею и Шараб Данзану. Именно они озвучили общую мысль: Тэло Тулку Ринпоче в своей работе допускает непоправимые ошибки.

- Уважаемые Агван Ешей и Шараб Данзан, с чего началось недопонимание? Напомните, как Тэло Тулку Ринпоче оказался в Калмыкии?

А. Е.: - Я пришел в хурул в1988 году. Тогда мы, молодые ещё люди, решили посвятить себя возрождению буддизма в Калмыкии, духовных и национальных традиций. В нас жил большой энтузиазм. Мы были чисты, наивны, и, к сожалению, иногда ошибались. На конференции буддистов Калмыкии было решено, что наше Объединение возглавит молодой Тэло Тулку Ринпоче – перерожденец святого. Пригласили его с искренней верой, что он нас сплотит. Уже тогда, до его приезда в 1991-м я был ламой, имел духовный сан, проводил службы и имел определенный опыт работы.

- Сколько лет было шаджин-ламе на тот момент?

Около 20-ти. Избрав его, мы с воодушевлением ждали, когда он нас всех соберет, даст наставления, определит основные направления развития буддизма в Калмыкии. Но он почему-то не собирал, и даже как-то нас сторонился. Мы были смущены, но наша активность сдерживалась из за какого-то благоговейного к нему отношения. Затем Ринпоче пригласил тибетских лам Тулден Нима и Ловсан Лхундуп. Как духовных наставников, и мы с пониманием отнеслись к этому. Но дальше было хуже, чем мы предполагали. На собрании лам в старом хуруле по ул. Лермонтова Ринпоче объявил: отныне все обряды будут проводить только тибетские ламы, а калмыцких лам нет, и вообще не было.

- Как же так? Ведь все помнят, что в прежние годы с нами были такие уважаемые священослужители как Санджи-гелюнг из Деликова, ламы Зодьба из Володаровского и Намка из Заливного, гелюнг Тугмед Гавджи из Цагана Амана, Бада Павлов из Чапаева и другие. Заявлять, что их в природе не было и нет, как минимум, некорректно…

- Согласен с вами. Мы были в шоке, для нас это был «гром средь ясного неба». Ведь шаджин-лама должен всегда быть движим милосердием и состраданием. Мы уже имели духовный сан, и вдруг оказывается, что мы не ламы. На лицо столкновение интересов. Конфликт. Что легло тяжелым психологическим бременем не только на нас, но и на наших родных и близких. У некоторых калмыцких лам после этого жизнь сложилась просто трагически. Ни о каком сострадании со стороны Тэло Ринпоче не может быть и речи, а наоборот он поступал очень жестоко.

- В каком году это было?

- В начале 90-х. И что мы наблюдаем сейчас? В главном хуруле - сплошь тибетские ламы, на ведущих ролях. Одни приезжают, другие уезжают. А лам-калмыков как бы нет. Если они и есть, то где-то на задворках. Видимо, это и было главной целью Тэло Ринпоче.

- Шараб Данзан.: Если бы это было в Тибете, то все можно как-то понять. Но ведь это Калмыкия, что вызывает только горечь. Более того, налицо, как я считаю, оскорбление калмыков. Подумайте сами: во время приезда сюда официальных делегаций их от нашего духовенства приветствуют граждане Тибета...

- А. Е.: - Ринпоче проводит такую мысль: до него в Калмыкии религии не было, а он приехал и с чистого листа её возродил. Можно даже подумать, что возведение центрального Хурула, множества Ступ, да и вообще всплеск нашего религиозного сознания только его заслуга. Считаю, что Ринпоче ведёт себя не как духовное лицо, а как политик. Ввиду этого, уважения к нему у меня уже нет.

- Кто-то из вас встречался с ним лично?

И вообще, насколько это просто? Калмыки из Синьцзяня, например, говорят, что их духовный лидер Шальван Гегян всегда среди мирян, не говоря уже о том, что общается с ними только на родном языке...

- Ш. Д.: Лично у меня были две «незабываемые» встречи с Ринпоче. Одна - во время визита Далай-ламы в Калмыкию. Перед ним мы были в Москве, митинговали перед зданием МИДа, требуя дать визу Его Святейшеству. Ринпоче, как иностранцу, стоять рядом с нами было нежелательно, и он в одежде мирянина находился в стороне. Там было все: и митинг, и ОМОН, и автобусы с решетками на окнах, и сырые камеры-отстойники. Тогда я гордился Ринпоче – за то, что он был рядом с нами. Через полгода Далай-лама был у нас. Всем духовным лицам, обязанным быть в его окружении, выдавали именные бейджи с фотографиями. Я тогда работал в Оргакинском хуруле, приехал в Элисту вечером и сразу пошел на прием к шаджин-ламе. Он встретил меня, полулежа на диване. Не меняя позы, спросил: кто я такой, откуда? Услышав ответ, Ринпоче сказал, что никакого Оргакинского хурула не знает, как и о ламе оттуда, и бейджик мне не выдаст.

- О митинге в Москве не напомнили?

- Напомнил, на что он замахал руками: «Нет-нет! Это было давно и не считается». После чего сказал: «Хочешь получить пропуск, проси на коленях». В присутствии коллег. Я от таких слов опешил. Подумал, что ослышался, шагнул к нему и переспросил. Одет я был по-зимнему, и своим видом его, видимо, смутил. Он показал испуг, замахал руками и буквально закричал: «Выведите его отсюда!». Меня схватили за руки, на что я сказал: не надо, сам выйду. Не желая покидать хурул в гневе, я стал читать молитву и делать «простирания» перед статуей Будды. И во время их услышал сзади свист. Оглянулся – стоит Ринпоче. И пальцем в перчатках манит меня к себе.

- Вам не могло такое показаться?

- Нет, не могло. Но я всё же подошел к нему. Ринпоче сказал: «Хочешь получить бейджик, завтра в 6 утра стой здесь!». Я отказался. Решил, что постою рядом со всеми. И ушёл.

Неужели вся эта процедура с бейджами была так усложнена?

- Как раз-таки нет. На другой день узнал, что их получили все ламы из Тувы, Бурятии, стран Европы и даже буддисты из других городов России.

- А как же тибетские ламы? Для них бейджи на груди были необязательными?

- Да, их нахождение возле Далай-ламы подразумевалось само собой. Без бейджиков, разумеется. После того, как Ринпоче унизил меня на моей земле, в душе всё перевернулось. Возник вопрос: почему на моей родине ущемляются мои же права? Получалось, что в моём лице Ринпоче унизил всех калмыцких лам. - А как протекала ваша вторая встреча с шаджин-ламой? - Она состоялась в прошлом ноябре. Мы, 5 калмыцких лам, пришли к шаджин-ламе в хурул, чтобы поговорить о насущных вопросах, однако нас к нему не пропустили. Встретивший нас настоятель хурула – лама Анжа с каким-то учеником и, почемуто, с переводчиком устроили «допрос с пристрастием». Мол, какова цель визита, кто его организатор и так далее. Общение при этом шло на пороге хурула - дальше не пускали. В процессе ожидания мы задали каверзные вопросы. О выделении, например, в хуруле помещений для калмыцких лам. Чтобы они могли принимать верующих, а не арендовать площадь по всему городу.

- А что, её там у вас разве нет?

- В том-то и дело. В хуруле всего три, приближенных к Ринпоче калмыцких ламы, но они молодые и ничего не решают. Их присутствие там как бы для декорации. Хотя сами они с этим не согласны. Так вот насчёт помещений наши ламы ответили за Ринпоче, мол, хурул для приёма прихожан не предназначен, и работать в нём могут только монахи, принявшие обеты. На самом деле это не так. В общем, не добившись аудиенции, мы ушли ни с чем. «Ринпоче очень занят, - ответили нам, - и вообще, никаких калмыцких лам не знает». Позже выяснилось, что в момент нашего стояния у порога хурула он играл на компьютере. Да к тому же, чтобы увидеться с ним, нам надо было облачиться в одежду мирян, записаться на прием и приходить по одному. И мы тогда поняли, что его позиция к калмыцким ламам за все эти годы не изменилась. При том, что он сам калмык.

Алексей Мацаков

PS. Мы продолжим обзор ситуации проивостояния, которое на сегодняшний момент сложилась  в духовенстве республики.

 


Количество просмотров:100809 | Версия для печати

  Комментарии (11)
1. Написал(а) nima, в 22:56 20.%м.2011
Очень хорошо, что стали дискуссировать об этом конфликте. У меня есть друг, он Лама, один из первых калмыков, кто поехал обучаться в Тибет. Несколько лет назад я был у него на приемы, он затронул эту тему конфликта между Ламами-калмыками и Ламами других национальностей(тибетцы, китайцы), шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче поддерживает позицию Лам не калмыцкого происхождения. Высокие посты в духовенстве Калмыкии занимают не Ламы-калмыки. Ламы других национальностей ведут себя богохульно, позволяют себе заниматься мирскими делами, иметь бизнес, что противоречит правилам. Однажды был свидетелем случая. В центре Элисты, в один из элитных для города магазина одежды заходил Лама с надменным взглядом, гремя в руках ключами от хорошей иномарки. 
Это выглядело богохульно с его стороны... 
Задаешь себе вопрос - "За кого они молятся? Как они повышают веру, дух в прихожанах? Какова их миссия?"
Сообщений
2. Проблемы буддизма РК
Написал(а) ten3235, в 15:40 14.%м.2011
Одна из основных проблем в калмыцком народе - это отсутствие статуса "калмыцкого духовенства". Отсюда очень много путаницы и неясностей.  
Что касается ЛАМ: - это вероучители буддийских общин, которые (почему-то) решились называться "калмыцким духовенством". 
Что касается римпоче и других миссионеров: - отсутствие статуса "калмыцкого духовенства" делают их бесконтрольными, что и стало причиной путаницы и хаоса в буддизме Калмыкии. 
От автора: 
В целом я неодобряю, эту "антитибетскую" выходку. Она (выходка) не имеет ни чего общего с буддизмом и носит (сугубо) личный характер.
Сообщений
3. Антитибетское восстание подавлено...
Написал(а) ten3235, в 16:14 17.%м.2011
От автора: 
В Калмыкии существуют много будда-группировок. Они известны: 
1. Калмыцкие Бакши. 2. Калмыцкие Ламы. 3. Движение «Возрождение». 4. Часть калмыцких «детей» прошедшие курс обучения в Индии. 5. Народные целители и т.д. 
Все они, так или иначе, выступают против засилья далай-ламских эмиссаров и требуют их отставки. 
Совсем недавно на религиозную сцену вышли калмыцкие Ламы…., чем это закончилось и что из этого вышло – попробуем разобраться: 
ИТАК: 
13 октября 2011 года вспыхнуло антитибетское восстание, а 11 ноября подавлено. Газета «Известия Калмыкии» (от 11 ноября 2011 года) опубликовала ст. «Конфликт исчерпан» и провела дискуссию по этому поводу. Был создан «круглый стол» куда были приглашены представители СМИ-РК и лидеры религиозных организаций. 
В ходе обсуждения тибето-калмыцкого конфликта были обнаружены факты, что в среде будда-революционеров есть лица осуждённые за уголовные преступления и потому (все, единогласно) пришли к выводу: КОНФЛИКТ ИСЧЕРПАН. Так ли это? 
 
Калмыцкие Ламы – это вероучители буддийских общин РК. На протяжении многих лет они занимаются «тихой» антитибетской пропагандой и чтобы, как-то привлечь к себе внимание «переодеваются» в духовные одеяния, тем самым, претендуя на роль калмыцких духовников. Это ошибка! 
В буддизме Калмыкии отсутствует статус «калмыцкого духовенства» и потому сам процесс духовного роста российских калмыков носит Общественный Характер. Поэтому, само «восстание» не имело ни чего общего с религиозным буддизмом и изначально обречено на неудачу. 
Участь калмыцких Лам печальна. В основе их выступлений заложены эмоции и потому они постоянно терпят поражение. 
 
Калмыцкие Бакши применяют иные методы борьбы с заезжими эмиссарами. Они заявляют: 
1. Представители 14-го далай-ламы в Калмыкии – это политизированное движение тибетских беженцев, в основе которых заложен тибето-китайский конфликт и потому, их присутствие на пьедестале Калмыцкой Веры носит политический характер. 
Они имеют веро-программу, которая гласит: 
2. Провести полную реорганизацию Будда-реестра при Мин.юст по РК и определить статус «калмыцкого духовенства». 
И, особо подчёркивают: 
3. Мирянам-общественникам и прочим чиновникам предоставить право ОДОБРЕНИЯ. 
Вывод: 
Правительство Калмыкии упорно держится за политизированных тибетцев, предоставляя им право руководить национальным достоянием российских калмыков. Им предоставляется трибуна, газетные площади, эфирное время и потому культ личности 14-го далай-ламы стал настолько устрашающим, что ни каждый решится дать ему оценку. При этом, национальные кадры полностью изолированы и находятся (фактически) на полулегальном положении.  
Мы считаем, что такое положение дел, напоминает Культурный Геноцид времён воинствующего атеизма и раскалывает и так уже расколотый калмыцкий народ. 
 
РК. Малодербетовский район, с. Малые-Дербеты 
Буддийская община 
Бакши Джамба (Шадонов В.С.)
Сообщений
4. Написал(а) vita88, в 15:34 15.%м.2012
я полностью согласна с тем,что наши калмыцкие ламы находятся в опале!!!пользуясь возможностью,хочу высказать свое видение на этот конфликт.обращаясь к ламам в центральном хуруле,испытывала чувство неудовлетворенности,и невнимания с их стороны.по воле случая была в Бурятии, в Иволгинском дацане-испытала чувство глубокого уважения к Буддизму и тому,что может дать вера простому человеку.да ламы с Тибета тоже ламы,несущие слово Будды,но ведь у каждого народа свои корни, и то,что в тибете тибетцу хорошо,калмыку-не всегда буйн.они не понимают нашего языка,я пыталась донести до них,что мне надо,но не понимают.если приехали в чужие земли,то будьте добры выучите язык,уважайте народ,почитайте тех,кого почитает наш народ.а нашим калмыцким лама надо объединиться вокруг одного хурула,пусть даже не центрального,делать свои обряды,вести прием, а народ сам выберит к кому идти.
Сообщений
5. Вояжи Тело Тулку римпоче
Написал(а) ten3235, в 19:28 23.%м.2013
На сайте (центральный будда-храм РК) сказано, что (представитель 14-го далай-ламы в Калмыкии) объехал протибетские центры в Туве и Монголии, где заручился поддержкой со стороны ввереных ему (представителей 14-го далай-ламы) - НО: 
В Буддизме России (он - тибетский сепаратист) не имеет ни какого отношения к традиционному Буддизму России и потому, с ним (не только национальное калмыцкое духовенство) не ведёт переговоры, но и ведущие лица в буддизме РФ. И, потому: (ему) нужно (прежде всего) определить своё "место" в Калмыкии, а уже потом, что-то говорить о калмыцком НАРОДЕ...?
Сообщений
6. Написал(а) ten3235, в 18:43 20.%м.2014
Астрологический прогноз: 
С 2014 по 2015 в Калмыкии будет "борьба" за власть, за имущественные привилегии и только в 2016 году в руководство (будем так говорить) Калмыкией придёт новое поколение калмыков - русских и кавказких народов. В КАЛМЫКИИ будет новая идеология (без каких-либо) тибетского влияния и она Калмыки начнёт образовывать свыё единство... (они - калмыки без знания своего языка и обычаев) начнут искать своё начало... больно, (дарке, дарке_) будет очень больно...
Сообщений
7. Калмыцкие "дети..."
Написал(а) ten3235, в 10:13 21.%м.2014
Эта индийская группа калмыцких студентов прошедшие курс обучение в политизированном движении тибетских беженцев, в Индии. 
 
Здесь нужно отметить: 
На 2-й сессии Собрания народных представителей Тибетского автономного района (ТАР) 9-го созыва принято важное решение. Отныне и ежегодно 28 марта будет отмечаться как "День освобождения тибетцев от крепостного рабства". Этот праздник был приурочен ко дню бегства 14-го далай-ламы в Индию в 1959 году и по сути обозначающему дату окончательной ликвидации тибетской теократии. 
В ответ (ежегодно 28 марта) далай-ламские монахи в Дхарамсале и Катманду проводят антикитайские митинги протеста отмечая (таким образом) «День антикитайского восстания в Тибете» и буддизм Калмыкии здесь не исключение.  
 
Там, в Индии (калмыцкие «дети») восприняли теократическую (политизированную) форму буддизма и по возвращению на родину выступили его носителями. На их имени произошла переоценка духовных ценностей в калмыцком народе из которых вышли тибетские «мандалы» и прочие «калачакры». На этих «мандалах» и «калачакрах» вышел тибетский образ жизни и тибетское понимание смысла жизни.  
Иначе говоря: 
Российские калмыки (с «нулевым» религиозным сознанием) столкнулись с идеологической диверсией из которой вышел Культ Личности (14-го далай-ламы). 
 
По сути, ликвидация возрождённого калмыцкого духовенства произошла на «калмыцких детях». По возвращению, их нужно было куда-то пристраивать и на этих «пристройках» вышел тибето-китайский конфликт в калмыцком варианте. 
 
Многие из этих «детей» вошли в руководящие структуры власти РК и вышли идейной платформой в руках заезжих эмиссаров. Отсюда понятно, почему высокопоставленные чиновники и калмыцкая идеология называет их духовным началом, а политику 14-го далай-ламы национальной идеей....
Сообщений
8. Буддизм Калмыкии
Написал(а) ten3235, в 17:12 22.%м.2014
В силу того, что (долгое время) в буддизме РК было воспрещено критическое осмысления буддизма мы имеем смутное представление о том, что находится за кулисами наших «молитв». 
Проблема: 
Выборы Главы Буддизма РК мало чем отличаются от обычных выборов, а точнее диктуются правительственным «кабинетом» РК. Это объясняется следующим: 
В буддизме Калмыкии отсутствует статус (калмыцкого духовенства). Этот (статус) присвоили себе представители 14-го далай-ламы и их окружение. Калмыцкие духовники (те, которые дистанцировались от далай-ламских эмиссаров) лишены этого «статуса» и потому вынуждены сохранять полулегальное положение. Эта и есть основная проблема, которая должна быть решаема в калмыцком народе. 
Другая, не менее важная проблема, которая также касается «статуса» в калмыцком духовенстве. 
На олимпиаде в Сочи бурятские Ламы будут официально представлять Буддизм России. Объединение Буддистов Калмыкии «ОБК» (в этом плане) отделено. Её руководство не сможет участвовать в открытии Олимпиады. Почему? 
Потому что штат (калмыцкого духовенства) состоит из представителей 14-го далай-ламы и потому Буддизм Калмыкии не сможет выражать российские интересы на международном уровне.  
Я считаю, что эти и другие проблемы нужно решать на уровне Правительства Калмыкии, в лице «Гаранта Справедливости» Главы РК — А. М. Орлова.
Сообщений
9. Сочи 2014 - вызов безопастности...
Написал(а) ten3235, в 17:33 23.%м.2014
Справка: 
Буддизм Калмыкии — эта российская штаб-квартира тибетских сепаратистов. В его основе заложен Культ Личности (14-го далай-ламы) который вышел на обще-калмыцкую сцену, как политический рычаг давления на политику Китая.  
 
Согласно позиции России, Тибет является неотъемлемой частью Китая. Тем не менее, в Калмыкии, несмотря на официальное признание этого подхода, в правительственных кабинетах РК существуют сторонники независимости Тибета, считающее, что Тибет, бывший ранее независимым государством, был незаконно оккупирован Китаем.  
Такая позиция, конечно же подрывает безопасность на Олимпийских Играх в Сочи и потому мы делаем вывод: 
 
«Что бы ни делали тибетские сепаратисты и их сторонники в Калмыкии, Тибет неизменно остается неотъемлемой частью китайской территории и потому, мы выражаем уверенность, что позиция широких масс калмыцкого народа поддержит необходимость приостановить тибетский сепаратизм в РК и стать достойным звеном в Буддизме России». 
 
Бакши Джамба (Шадонов В.С.)
Сообщений
10. Написал(а) ten3235, в 20:38 24.%м.2014
ТО, что, наши "духовники" (что-то, как-то) "выступают..."и горорят о национальных проявлениях - это (калмыцкий резонанс) в тибето-китайском конфликте и не больше.  
В калмыцком народе (с 1991 и по .... сегодняший день) проводится историческое возвращение из будда-коммунизма в политизированных буддизм и, все (идеологи) этой диверсии сегодня стоят в руководящих постах РК.  
Ну, что ж - нам, остаётся лишь - на это смотреть...
Сообщений


 
  След. >