Главная arrow История | Культура arrow Верховный лама Калмыкии проведет нестрогий ретрит

ПОДЕЛИСЬ!

ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ? А МОЖЕТ НАОБОРОТ? В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ-ПОДЕЛИСЬ С ДРУГИМИ!

Тур поездки

ПРЕДНОВОГОДНИЕ СКИДКИ! Приглашаем Вас, встретить Зул, Новый Год и Рождество по выгодным ценам с Туристическим Агентством Татьяна Тур! Кликни на логотип компании! Image

Авторизация






Забыли пароль?

Кто он-лайн

Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1433
mod_vvisit_counterВчера1511
mod_vvisit_counterЗа неделю13874
mod_vvisit_counterЗа месяц25012
mod_vvisit_counterВсего2536257
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
Locations of visitors to this page
Яндекс цитирования
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет


Дизайн разработан:
Дизайн ИнтерВит InterVit
Верховный лама Калмыкии проведет нестрогий ретрит
11.03.2013
Оглавление
Верховный лама Калмыкии проведет нестрогий ретрит
Страница 2
Страница 3
Регион Калмыкия. Шаджин лама Калмыкии Тэло Тулку РинпочеВерховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче в Элисте проведет нестрогий ретрит по практике Белой Тары. Коллективная практика с объяснениями Тэло Тулку Ринпоче пройдет 16‒17 марта в монастыре «Геден Шеддуб Чой Корлинг», расположенном недалеко от поселка Аршан, близ Элисты. Как сообщил помощник Шаджин-ламы Калмыкии Хонгор Эльбиков, в прошлом году Тэло Тулку Ринпоче даровал калмыцким буддистам посвящения на практику Белой Тары и Манджушри, подробно разъяснив последнюю. В этом году буддисты обратились к верховному ламе Калмыкии с просьбой также объяснить и практику Белой Тары, одно из трех основных божеств долголетия - сообщает официальный сайт Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни».
В переводе с английского слово «ретрит» означает «затворничество», «уединение». Можно сказать, что ретрит – это добровольный уход от повседневности и мирской суеты для того, чтобы постичь самого себя. В результате такой практики у человека очищается сознание, улучшается эмоциональное состояние, и, самое главное, обретается более глубокое и полное осознание своего земного предназначения. Время ретритов используется для размышлений, молитв или медитаций.
 
Нестрогий ретрит по практике Белой Тары начнется в субботу, 16 марта, в 9 часов. В настоящее время в библиотеке Центрального хурула ведется запись всех желающих. Администрация главного буддийского храма республики напоминает, что всем, кто примет участие в ретрите, необходимо принести с собой тексты практики Белой Тары и подушку для медитации.
 
СПРАВКА: Тэло Тулку Ринпоче родился в семье калмыцких эмигрантов в США. В четырехлетнем возрасте будущий верховный лама Калмыкии заявил родителям о своем желании стать монахом. А когда ему исполнилось шесть лет, он получил возможность встретиться с Его Святейшеством Далай-ламой, который посоветовал отправить мальчика на обучение в тибетский монастырь Дрепунг Гоманг в Индии. Он провел там 13 лет, изучая буддийскую философию под руководством выдающихся тибетских учителей.
В конце 80-х, в годы своего обучения в монастыре, он был признан новой реинкарнацией великого индийского святого Тилопы, который дважды воплощался во Внутренней Монголии и трижды - в Монголии.
 
В 1991 году Тэло Тулку Ринпоче впервые приехал в Калмыкию в составе делегации Его Святейшества Далай-ламы XIV. За первой встречей с исторической родиной последовало приглашение возглавить процесс духовного возрождения степной республики, которая остро нуждалась в его знаниях и духовном опыте.
 
В 1992 году Тэло Тулку Ринпоче был избран Шаджин-ламой (верховным ламой) Калмыкии. За последние годы под его руководством воздвигнуто свыше 30 буддийских храмов и молельных домов, разрушенных в годы Советской власти.
 
С 2005 года резиденция Тэло Тулку Ринпоче расположена в главном храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который признан крупнейшим буддийским храмом в России и Европе. Пребывая на посту Шаджин-ламы, Тэло Тулку Ринпоче прилагает большие усилия для укрепления религиозных и культурных связей, которые веками существовали между традиционными буддийскими регионами России и тибетским сообществом во главе с Его Святейшеством Далай-ламой XIV. Тэло Тулку Ринпоче сопровождал Далай-ламу во время его первых визитов в Калмыкию в начале 90-х, которые стали отправной точкой для восстановления буддизма в республике. При его активном участии был осуществлен долгожданный визит Далай-ламы в Россию в ноябре 2004 года, который дал новый импульс процессу возрождения традиционных буддийских ценностей в Калмыкии и России в целом.
 
С 2009 года совместно с досточтимым Ело Ринпоче Тэло Тулку инициировал первые в истории масштабные учения Далай-ламы для буддистов России в его резиденции в Индии. Опираясь на наставления Его Святейшества Далай-ламы, призывающего к укреплению межрелигиозного диалога, Тэло Тулку Ринпоче проводит политику всесторонней поддержки мирного сосуществования и сотрудничества представителей традиционных для Калмыкии конфессий: буддизма, христианства и ислама.

Количество просмотров:88391 | Версия для печати

  Комментарии (27)
11. Калмыкия - год 1993.
Написал(а) ten3235, в 10:54 11.м.2014
Выписка из книги: 
Калмыцкий институт «духовных сыновей далай-ламы 14-го». 
 
Инаугурация первого президента РК — К. Илюмжинова: 
Это было историческое событие: 
На обще-калмыцкую сцену вышло возрождённое калмыцкое духовенство которое должно было дать ход калмыцким веяниям в калмыцком народе. 
Фото: 
По-имённо (с лева на право): 
1. Г. Долгин — (из бурятской группы...).  
2. В. Шадонов — (из бурятской группы...).  
3. Э. Шавинов — (из монгольской группы...). 
4. Г. Дачаев - (из бурятской группы..). 
5. Э. Ванькаев — (из бурятской группы...). 
6. В. Чуматов — (из атеистического ламаизма КАССР). 
7. А. Бадмаев — (из монгольской группы...). 
 
Но, на деле вышло всё иначе: 
 
Кирсан Илюмжинов давал обещания Народу Калмыкии в рамках политики 14-го далай-ламы и законодательно это закрепил: 
Закон «Об изменении ст. 46 Конституции РК, от. 6.07.93г.» 
 
Согласно этому Закону — (представитель 14-го далай-ламы в Калмыкии) Тело Тулку римпоче вошёл в состав Правительство РК и стал играть свою собственную игру с калмыцким народом.  
Именно тогда из калмыцкого народа началась массовая «выемка» калмыцких детей в политизированное движение тибетских беженцев, в Индию и именно тогда начался массовый «исход» политизированных тибетцев в Калмыкию, дальше в Россию.... 
Несогласное с таким положением дел калмыцкие духовники стали изгоняться из Храма и превращаться в изгнанников в своём же народе. 
 
6 июля 1993 года (в день рождения Его Святейшества Далай-ламы 14-го) бурятская группа калмыцких духовников была изгнана из Храма (г. Элиста, ул. Лермонтова 83) и вышла отработанным элементом в буддизме РК.
12. Справка:
Написал(а) ten3235, в 17:49 11.м.2014
Закон «Об изменении ст. 46 Конституции РК, от. 6.07.93г.»: 
 
Современные политики РК на разных баррикадах власти (оппозиционной и действующей) до сих пор сохраняют «партизанское молчание» по поводу этого (закона). Между тем, это «изменение» не только видоизменило традиционное сознание, но и выставило целое поколение обманутых калмыков. 
 
____/ На обще-калмыцкую сцену вышла новая политико-религиозная теория сочетающая «тибетский сепаратизм и учение Будды». Эта «недоступная» и потому «неприемлемая» (в религиозном плане) теория украсно-украсилась калмыцкими «детьми» из которых вышел культ личности 14-го далай-ламы. Он (культ) стал настолько устрашающим, что не каждый решался дать ему оценку ___/
13. Конфликт
Написал(а) ten3235, в 10:00 12.м.2014
Выписка из книги: 
Калмыцкий институт «духовных сыновей далай-ламы 14-го». 
 
Тело Тулку римпоче и «духовные сыновья далай-ламы 14-го»: 
 
Представитель 14-го далай-ламы в Калмыкии увидел в «духовных сыновьях далай-ламы 14-го» своих конкурентов и стал последовательно от них избавляться. 
 
Здесь следует отметить: 
Тело Тулку римпоче вошёл в состав Правительства РК тибетофицированным монахом и вывел монашество, как религиозный шантаж в отношении калмыцких духовников. На этом «шантаже» он был разоблачён и обвинён в монашеских спекуляций.  
Было созвано экстренное собрание, на котором возник вопрос: - Кто сможет возглавить Буддизм Калмыкии? 
 
Возникло молчание, никто из «духовных сыновей далай-ламы 14-го» не решался выступить с предложением, пока бурятская группа не встала и не сказала: 
 
"Мы сможем это сделать...". Вот так просто и без всяких чрезвычайных съездов. 
Вопрос: 
Почему именно бурятская группа калмыцких духовников взяла на себя эту ответственность и почему именно они вышли на обще-калмыцкую сцену? 
 
Попробуем разобраться: 
Ликвидация бурятской миссии в КАССР тесно связана с Тело Тулку римпоче, который спровоцировал «антибурятскую голодовку» и тем самым расчистил себе путь к власти. 
 
Нужно учитывать, что Тело Тулку римпоче вышел из политизированного (теократического) буддизма и потому его подготовка была на порядок выше чем у Доржинова. К тому же калмыцкий «революционер» руководствовался эмоциями и его быстро развенчали и выставили на «улицу....». После него выступила бурятская группа, но она была организована и потому ликвидация проходила на уровне Правительства РК. 
 
Жестоко — да, жестоко.
14. Отставка Тело Тулку римпоче:
Написал(а) ten3235, в 17:46 12.м.2014
Выписка из книги: 
Калмыцкий институт «духовных сыновей далай-ламы 14-го». 
 
Наиболее смелое из нововведений К. Илюмжинова, это выдвижение Тело Тулку римпоче на уровень Главы Буддизма России.  
Здесь нужно отметить: 
Вхождение Тело Тулку римпоче в состав Правительства РК — это было началом Большой Игры из которой вырисовывался Калмыцкий Ватикан, как руководящее звено в Буддизме России. 
Вообще-то, Кирсан Илюмжинов мыслил глобально и за это ему нужно отдать должное.... 
 
Справка: 
Согласно Закону «Об изменении ст. 46 Конституции РК, от. 6.07.93г.» Калмыкия, по сути превратилась в «российские ворота» куда хлынул поток политизированных тибетцев. На имени (14-го далай-ламы) в Москве и С. Петербурге стали образовываться протибетские центры и выходящие от туда «монахи» с претензиями на власть, на руководящее звено в Буддизме России. 
 
В качестве «кандидатуры» был выставлен (калмыцкий «подарок») Тело Тулку римпоче, как «чистый» монах и готовый (как он сам заявлял) «до конца своей жизни соблюдать монашеские обязательства и не касаться женских прелестей ....». 
В августе 1993 года, на чрезвычайном съезде буддистов России (в С. Петербурге) кандидатура Тело Тулку римпоче была выдвинута на уровень Главы Буддизма России, но далай-ламский посланник был отторгнут и он возвратился в Калмыкию ни с чем. 
 
Но и в Калмыкии его ждали проблемы: 
Э. Шавинов (из монгольской группы калмыцких духовников) обвинил Тело Тулку римпоче в сексуальных домогательств и за что был жестоко избит. 
Справка: 
Обвинение, как и избиение (калмыцкого духовника) проходило публично... 
 
В дело вмешалась бурятская группа …, и весьма эффективно. После чего: 
В сентябре 1993 года Тело Тулку римпоче сделал пресс-конференцию и публично ушёл в отставку. 
 
Справка: 
С этого момента (анти-китайский «перерожденец») Тело Тулку римпоче «перерождается» в Развенчанного монаха №1.  
Он вернулся к себе на родину, в США. Официально женился, жена родила ему сына и вроде бы стал честно зарабатывать себе на жизнь....
15. Геше Тенлей
Написал(а) ten3235, в 10:25 13.м.2014
Выписка из книги: 
Калмыцкий институт «духовных сыновей далай-ламы 14-го». 
 
Справка: 
После отставки Тело Тулку римпоче он прибыл в Калмыкию по рекомендации 14-го далай-ламы и был объявлен «особо-уполномоченным по калмыцким делам». 
 
С именем (геше Тенлея) связано РАСПОРЯЖЕНИЕ №1 (от. 19 октября 1994 года) из которого вышел тибето-калмыцкий конфликт в РК. 
 
Согласно этому «распоряжению» возрождённому калмыцкому духовенству было запрещено собирать свои съезды и выдвигать из своей среды национальных духовных лидеров. Вся их деятельность переходила под контроль правительственного аппарата РК и превращалась в послушный «пластилин в руках заезжих эмиссаров». 
 
В результате, калмыцкие духовники раскололись на разные виды духовенства из которого вышел «лояльный» и «нелояльный» Буддизм Калмыкии. 
На «лояльную» сторону вышла монгольская группа и тем самым получило прямую поддержку со стороны Правительства РК. 
К «нелояльности» была причислена бурятская группа. Они вынуждены были само-организоваться и выступить независимым калмыцким духовенством. В качестве оборонительной программы был выдвинут институт Калмыцких Бакши. 
Таким образом: 
Бурятская группа калмыцких духовников перешла в институт Калмыцких Бакши и вышла анти-тибетским направлением в буддизме РК. 
 
Справка: 
Эта «двухчленная» формула (в калмыцком начале) станет причиной раскола буддизма РК и нации в целом. 
Из «нелояльности» выйдут оппозиционные партии с требованием отставки действующей власти РК. На «лояльности» политико-религиозные образование, как устрашающее явление к оппозиционным партиям. 
И, так далее и тому подобное....
16. Калмыцкие Бакши
Написал(а) ten3235, в 07:36 14.м.2014
Выписка из книги: Калмыцкий институт «духовных сыновей далай-ламы 14-го». 
Фото: 
Это ведущее звено в институте Калмыцких Бакши. 
Сверху (слева на права): 
1. Г. Долгин. 
2. Э. Ванькаев. 
3. Э. Дачаев. 
4. В. Шадонов. 
 
Стратегия Калмыцких Бакши: 
 
При Ивалгинском Дацане (Бурятия) они имели практический опыт и реально столкнулись с бурятскими обычаями и традицией. Взяв за основу Буддизм Бурятии они вывели калмыцкие обычаи (насан-уттлх, буй кедг авьяс, толhа тохм авьяс, хар кель и далее) на уровень республиканской религии и получили традиционный буддизм или анти-буддизм к политизированному буддизму: 
1. Политизированный буддизм или тибетский буддизм в рамках политики 14-го далай-ламы) — эта сложная политико-религиозная теория в основе которой заложены старые формы тибетских верований (гелюг-па, нингма-па, сакья-па, кагью-па, бон-по). Как религиозная форма (в калмыцком народе) она недоступна. Попытка приспособить эту «недоступность» к калмыцкому образу жизни приняло самую извращённую форму.  
2. Буддизм Калмыцких Бакши или традиционный буддизм) — эта «живая» проповедь (в калмыцком народе) направленная на сохранение калмыцкой семьи, обычаев и традиции.  
 
На 1996 год они взяли под контроль: 
Буддийский Храм в г. Городовиковске и верующее сознание по Яшалтинскому району РК. 
Буддийский Храм в г. Лагани и верующее сознание по астраханской области. 
Буддийский Храм в п. Ики-Бурул и верующие сознание по Ики-Бурульскому району РК. 
Буддийский Храм в п. Троицкое. 
Верующее сообщество по Кетченеровскому району РК. 
Верующее сообщество по Малодербетовскому району РК. 
Верующее сообщество по Больше-царынскому району РК. 
Верующее сообщество в г. Элисте. 
Иначе говоря: 
Это было организованное движение, которое реально претендовало на власть.  
 
Ошибки Калмыцких Бакши: 
Вот-вот, теперь о главном. Об ошибках. 
 
Как организованное движение, они так и не смогли занять принципиальную позицию в отношении светской власти РК. 
Не имея политического опыта работы они стали опираться на народ, а (народ...) как известно, понятие «многолико....». 
Моральная сторона и нормы поведения их не очень то волновало. Они стали устойчивы к религиозному шантажу и потому демонстрировали свою вольницу открыто. 
И наконец, у них ещё остался «ламский стереотип» (преклонение перед выше-стоящим) и потому они не очень то шли на конфликт с высокопоставленным чиновником.  
 
В этом плане Бакши проиграли по всем пунктам калмыцкого «домостроя» и потому оказались в замкнутом пространстве.
17. Ликвидация Калмыцких Бакши
Написал(а) ten3235, в 10:14 15.м.2014
Выписка из книги: 
Калмыцкий институт «духовных сыновей далай-ламы 14-го». 
 
14-й далай-лама много говорит о гонениях и репрессиях тибетцев в Тибете, но уходит от ответственности в отношении калмыков в Калмыкии. 
 
Справка:  
В ночь на 27-28 сентября 1996 года состоялась коллективно-трагическая смерть Калмыцких Бакши, а с 1998 года началась кампания по ликвидации остатков сопротивления: 
 
Существуют разные версии по поводу устранения Калмыцких Бакши. Вот одна из них: 
 
В связи с выходом (нового) Закона РФ «О свободе совести и религиозных организаций» было принято решение: 
Официально (узаконить) статус «калмыцкого духовенство» без какого - либо вмешательство мирян-общественников и тем самым провести отставку представителей 14-го далай-ламы. 
 
Справка: 
Попытка утвердить «статус» (калмыцкого духовенства) было аннулировано коллективно-трагической смертью и ликвидацией остатков сопротивления. 
 
Ликвидация остатков сопротивления: 
 
Справка: 
Эти события начались с весны 1998 года и стали актом устрашения для остальных духовников. 
 
Первым на трибуну был выставлен Бакши Чинраб – настоятель буддийского Храма в с. Троицкое. Его публично поставили на «колени» и с позором выгнали их Храма. Не выдержав позора, он ушёл из жизни… 
Следующим на очереди стал бурятский лама - Дава Самбо (настоятель буддийского Храма в г. Лагань). Ему вручили (50 рублей) и выставили на «улицу…..».  
В п. Заливном (Кетченеровского района РК) ютился без средств к существованию Бакши Намра. 
В г. Городовиковске, был публично развенчан и выставлен на трибуну настоятель Храма (В. Шадонов).
18. Справка:
Написал(а) ten3235, в 10:28 15.м.2014
Возвращение "блудного сына...": 
 
Справка: 
Политизированный или теократический буддизм — это изменённое сознание, в котором обычный образ жизни видоизменяется и человек превращается в «существо...». Ярким тому примером служит Тело Тулку римпоче. 
 
Там, в США Тело Тулку римпоче так и не смог стать порядочным семьянином и честно зарабатывать себе на жизнь. Он решил возвратиться в Калмыкию и восстановить свои прежние привилегии. 
По этому поводу, в СМИ-РК прозвучало следующее: «Тело Тулку римпоче — снова с нами!». 
 
Как это произошло? 
В июле 1995 года в Дели, во время проведения торжеств по случаю 60-ти летнего юбилея 14-го далай-ламы Тело Тулку римпоче встретился с представителями делегации Калмыкии: гос-советником РК — В. Илюмжиновым и вице-спикером Народного Хурала РК — В. Сергеевым. 
 
В ходе встречи с высокопоставленными чиновниками РК Тело Тулку римпоче признался, что живя в Америке он с тоской вспоминал о Калмыкии, об оставленной работе и попросил содействие в своём возвращении. Калмыцкие чиновники с сочувствием отнеслись к откровениям «блудного сына» и обратились к 14-му далай-ламе с просьбой вернуть Тело Тулку римпоче в Калмыкию.  
Просьба была удовлетворена.... 
По приезду в Калмыкию, Тело Тулку римпоче заручился поддержкой со стороны Правительства РК и начал политику по устранению «нежелательных» (для калмыцких чиновников) духовников. 
 
Иначе говоря: 
Тело Тулку римпоче согласился играть по правилам калмыцких политиков и вышел на обще-калмыцкую сцену лояльным и легко управляемым чиновников. 
Правительство РК (руками прямолинейного и абсолютно неграмотного эмиссара) стало наводить (свой) собственный порядок и выводить свои (собственные) правила в буддизме РК.  
Мирянам-общественникам (в этом плане) было предоставлено право ОДОБРЕНИЕ.
19. Калмыцкие Ламы
Написал(а) ten3235, в 17:25 15.м.2014
Выписка из книги: 
Калмыцкий институт «духовных сыновей далай-ламы 14-го». 
 
В Буддизме Калмыкии - это направление вышло из 4-го чрезвычайного съезда ОБК, а это год 2000. 
На съезде, группа вероучителей буддийских общин выдвинула протест Тело Тулку римпоче и образовало своё собственное направление, получившее название «калмыцкие Ламы». 
Между тем:  
В атеистическом ламаизме КАССР (из которого вышел Буддизм Калмыкии) слово «лама» и его роль в калмыцком народе отсутствовало и выводился «гелюнг», как анти-монах к тибетофицированному монаху.  
 
Откуда же появился калмыцкий «лама»? 
Ответ: 
Слово «лама» в Калмыкию привезли бурятские ламы, а это год 1988 и подарили своё «начало» калмыцкому народу. В 1991 (после их изгнание) из этого «начала» вышел анти-бурятский Доржинов из которого получился (лама Ешей). На имени «ламы Ешея» образовалось движение Калмыцких Лам. 
 
Справка:  
1. Лама — вышло от бурятского («наставник»). 
2. Ешей — от тибетского («мудрый»). 
Отсюда: 
3. Лама Ешей - «мудрый наставник». 
 
Выходит так: 
Из выписки: Институт "духовных сыновей далай-ламы 14-го". 
 
Анти-бурятский Доржинов, он же лама Ешей является калмыцким началом в движении Калмыцких Лам. 
Справка: 
Согласно решению элистинского народного суда РК (от. 24 марта 2002 года) движение Калмыцких Лам в РК лишено «чести и достоинства».
20. Будда-"варавайка..."
Написал(а) ten3235, в 09:50 16.м.2014
Выписка из книги: 
Калмыцкий институт «духовных сыновей далай-ламы 14-го». 
Справка: 
Варавайка — (в калмыцком варианте) «говорить одно, а делать совсем другое...». 
 
Тибето-китайские переговоры в Калмыкии: 
 
Справка: 
27-28 сентября 2012 года Республику Калмыкия посетила делегация КНР. 
По заявлению гостей делегация прибыла в Калмыкию с целью обмена опытом по тибетскому вопросу и делам религии.  
От калмыцкой стороны выступили представители 14-го далай-ламы: 
1. Тело Тулку римпоче. 
2. Геше Лодой. 
3. Лобсанг Цунду и другие..... 
Интересы представителей 14-го далай-ламы представлял: 
4. Вице-спикер Народного Хурала РК — Хонгор Эльбиков. 
 
Справка: 
Это был первый случай, когда высокопоставленный чиновник РК вышел на международный уровень и стал выражать интересы тибетских сепаратистов — факт, безусловно исключительный и нуждается в объяснении: 
 
Хонгор Эльбиков: 
Дело в том, что он прошёл спец-подготовку в политизированном движении тибетских-беженцев, в Индии. По возвращению стал отражать взгляды немногочисленной, но довольно влиятельной группы лиц — своего рода «тибетского лобби» и вышел будда-консультантом при Правительстве РК. Столь высокий уровень позволил ему взять под контроль общественное мнение и вытекающий от туда буддизм РК. 
По сути — эта «будда-варавайка» из которого вышел тибето-китайский конфликт в калмыцком варианте. 
 
Здесь необходимо отметить, что интересы тибетских сепаратистов в РК лежат преимущественно в религиозной сфере и потому, по инициативе калмыцкой стороны переговоры состоялись в Центральном Храме Буддистов Калмыкии (далее — ЦХБК). 
ЦХБК: 
Эта российская штаб-квартира тибетских сепаратистов, которая вышла на международный уровень, как политический рычаг давления на политику Китая. Вход «туда» (в отношении калмыцких духовников) и исполнение «там» (калмыцких обрядов) — запрещён.


 
< Пред.   След. >