< "" ;
Халифат Илюмжинова
04.05.2009

Халифат Илюмжинова: реальная картина районов Калмыкии.Кирсан Илюмжинов за всю свою политическую практику не раз поражал своими высказываниями, одиозными и  неосуществимыми  проектами,  провокационными заявлениями. Однако на сей раз «главный» шахматист мира, и он же руководитель маленькой республики превзошёл сам себя, заявив, что калмыки  могут принять ислам, а   территория Калмыкии из республики превратится в  халифат…

 

 

 

 

Бренд фирмы «Балабол»

В апрельском выпуске газеты Совершенно секретно  №4 /239 (интернет  версия www.sovsekretno.ru) Илюмжинов с присущей ему манерой бахвальства в очередной раз продемонстрировал всю свою сущность неизлечимого фантазёра. В большей части своей тирады ничего нового степной «гроссмейстер» не произнёс - всё те же слова, повторяемые им на протяжении 16 лет о стабильном «процветании»  региона и «великих» социально-экономических свершениях под его чутким руководством.

Тем не менее, настораживают некоторые мысли прозвучавшие впервые в опубликованном материале. На первый взгляд ничего незначащая фраза «граждане Калмыкии» имеет под собой намёк на весьма существенные моменты. Руководитель такого уровня не может не знать, что по Конституции РФ мы являемся гражданами России. Ну а Илюмжинов вероятно,  основываясь на своём «планетарном мышлении», спешит  жителей Калмыкии таким образом обособить и выделить, называя их гражданами республики. Что ж, как говорится, случались ляпы и проколы у государственных мужей рангом и повыше, нежели у Илюмжинова. Только вот как-то у Кирсана Николаевича, они введены в абсолютный показатель принимая системный характер. И этому тоже есть своё объяснение: «лидер должен быть выше толпы, иначе станет её частью. Может быть, отсюда и моя кажущаяся склонность к эпатажу. Кто-то расценивает это как претензии на оригинальность, кто-то вообще говорит о «закидонах». Какие «закидоны»? Я шахматист, я могу просчитать ситуацию на 10-15 ходов вперёд. Каждое своё высказывание, даже отдельное слово своё просчитываю». Кто бы спорил! Вероятно, нельзя назвать «закидонами» рассказы Илюмжинова о посещении им НЛО и встречи с инопланетянами. И уж конечно нельзя причислить к «закидонам» его высказывание на пресс конференции, после отъезда Владимира Путина из Калмыкии: мол «погода видели, какая была? – дождь лил и моросил. У меня прямой телефон с небесной канцелярией, позвонил, и сразу солнце выглянуло, и погода наладилась». Нет, это не из той «оперы закидонов» – это всё,  конечно же здравый и вменяемый, единственно  верный просчёт, почитай как на шахматной доске!

 

Не знаю как с «прКадр из видеосъёмки на встрече Илюмжинова с Дудаевым. г. Грозныйосчётом», а вот с арифметикой у Илюмжинова явные нелады: «сейчас мы входим в первую пятёрку из 85 российских регионов по количеству асфальтированных дорог» - заявил он на страницах этого же номера «Совершенно секретно». По состоянию на март 2009 года в России  было всего 83 региона, включая города федерального значения Москву и Санкт-Петербург. Не понятно, то ли Илюмжинов в апреле разделил пару субъектов, то ли присоединил ещё два новых. Но это и впрямь неважно – шахматист же всё-таки, наперёд смотрит. Неважно, что где-то проскользнет не та циферка, иль враньё. Главное выдать информацию. К примеру, взять следующее: «когда мы отменили Конституцию, то приняли «Степное уложение», в котором было 44 статьи» - про то, что 42 статьи из этого уложения противоречили основному закону РФ, впоследствии всё же приведённые в соответствии с требованиями Конституции России,  Илюмжинов конечно же промолчал! Далее: «но самое главное было в статье 10, которая гласит, что граждане республики Калмыкия в ответе за всё, что происходит на земном шаре. За голод в Африке, за цунами в Австралии, за озоновую дыру над Антарктидой. За всё». А вот это уже интересней! Илюмжинов, вероятно говоря «за всё», подразумевал поистине вселенскую ответственность «граждан Калмыкии». В таком случае «гражданам Калмыкии» можно предъявить претензии за то, что они не борются с фашистами, террористами и всякими другими «истами». Почему мировое сообщество до сих пор этого не сделало – не понятно. Только вот кто же позаботится о самих жителях республики, занимающей по всем показателям последнее место в России? Кто позаботиться о семьях и детях? С мая текущего года выплата детского пособия без предоставления справки о доходах будет прекращена. Социальная защита разослала «письма счастья» жителям Калмыкии по этому поводу. В соответствии с этим, совокупный доход родителей имеющих одного ребёнка  будет разделён на троих. В том случае если показатель будет выше 4,5 тыс рублей выплата детского пособия будет прекращена. Так что даже этого мизера в сто рублей детишкам не видать. Впрочем, у Илюмжинова свой этнопланетарный подход, вот и ведёт он республику своим путём, создав свой этнопланетарный дом, посредством формирования феодально-ханского анклава: «одно время меня критиковали за планетарное мышление, но сейчас в школах, наряду с занятиями по шахматам, введены занятия по этнопланетарному мышлению. И преподаватели объясняют ученикам, что они не просто граждане Калмыкии, даже  не просто европейцы или азиаты, что они – люди планеты Земля….» На самом деле разработанная А. Нусхаевым  концепция этнопланетарного мышления не нова. Это ничто иное как мондиализм  который включает в себя:

1. глобальное общечеловеческое мышление, взгляд на всё население планеты как на единое сообщество людей;

2. различные формы теоретической и практической деятельности, направленные на установление мирового господства;

3. соучастие в мировых делах;

4. движение за объединение всех стран мира в единое государство;

5. концепцию, согласно которой общечеловеческие ценности более значимы, чем национальные ценности.

Впрочем, мондиализм, это ещё не последняя ценность, которой обладает Илюмжинов. Как выяснилось,  глава Калмыкии ко всему прочему принадлежит к космической религии.

 Адепт Космоса

Наверняка сами журналисты газеты «Совершенно секретно» повидавшие и слышавшие многое, были огорошены откровениями Илюмжинова: «Я крещённый. Меня крестили в Киево-Печёрской лавре, я и буддист, и мусульманин, я и иудей.» Правда, Кирсан Николаевич принявший крещение, скромно промолчал где он проходил необходимые процедуры посвящения в иные религиозные конфессии, но это не важно. Для него – «Будда, Христос, Магомед – это проповедники, пророки. Любая религиозная конфессия приводит  к размышлениям о душе, а потом люди придут к Абсолюту, к Вселенной, к Космосу – к космической религии». Всё это было бы смешным, и вызывало бы лишь чувства досады и стыда за такого горе руководителя как Илюмжинов… Но высказывания Илюмжинова несут в себе определённый диссонансный оттенок по нагнетанию ситуации в обществе. И в данном случае  инструментом является всё то, что касается религиозных направлений. Без всяких на то причин Илюмжинов  как руководитель взял на себя роль  проводника-катализатора, направляющего свой народ на путь истины: «На форумах интернет-порталов всерьёз обсуждается идея принятия калмыками мусульманства. Пусть принимают, так и напишите – Кирсан Николаевич и за мусульманство, и за иудаизм. Настоящее государство – это уважение прав личности, уважение человека. Если это обеспечивает халифат, то пусть это будет халифат». Примечательно, что Илюмжинов рассматривает соблюдения прав личности исключительно в рамках ислама и иудаизма. Нет и слова о Русском Православии, стремящегося воспитать и развить в человеке все наилучшие качества. О Соборности, а главное, роли РПЦ за всю её многовековую историю и благотворного влияния – ни строчки … Что это, пренебрежение или осмысленный просчёт шахматиста? В таком случае, на что сделана ставка? На обострение ситуации в регионе? Исторически сложилось -  коренные жители Калмыкии исповедуют буддизм и православие. Примеры связанные с исламизацией воспринимались, мягко говоря, не совсем дружелюбно. Неоднократно на территории республики происходили конфликты так или иначе ключевыми моментами которых и являлись различные эпизоды, завязанные на вероисповедании. Достаточно вспомнить из современной истории - г. Элисту, с. Садовое,  и недавние события в п. Артезиан Черноземельского района. Распри, рождённые на бытовом уровне, неминуемо перерастали в межэтнические. И надо признать общими усилиями правоохранительных органов и жителей Калмыкии, разгореться большому пожару в общем доме пока не дали. И всё же откуда в Илюмжинове страсть к искажению информации? «15 лет назад в Калмыкии не было ни одного буддийского храма, ни одной православной церкви, ни одной мечети. Мы построили 44 буддийских храма, 22 православные церкви, включая часовни, одну мечеть, одну синагогу.» - без всякого смущения с уверенностью заявил КНИ не удосужившись посчитать все «построенное». К этому стоит добавить ещё и его «нагорную проповедь». Во время всенощного бдения Илюмжинов в окружении 5 охранников (кстати сказать, в «Совершенно секретно» он сказал, что никакой охраны  не имеет и не имел!) предстал перед православными верующими в Элисте, в Кафедральном соборе Казанской иконы Божьей Матери.Накануне Пасхи. Элистинское городское кладбище

Оставим без комментариев то, что на религиозном празднике после архиепископа Зосимы «выступил» Кирсан Николаевич, хотя не имел на это никакого права. Оставим также рассуждения по этому поводу, что написано в Библии на сей счёт. Остановимся на другом. Глава республики кинулся во все тяжкие напомнив о том что дескать до его прихода к власти, рядом с Крестовоздвиженским храмом, цитирую: «находилась мусорка, и все алкоголики там собирались, а затем шли в церковь… Теперь вот мы построили этот храм... И теперь вы сюда все приходите». Не стану приводить всего из прозвучавшего в ту ночь из уст Илюмжинова. Достаточно сказать, что верующим  праздничное настроение Светлого Воскресения Господнего Илюмжинов изрядно подпортил. Посему прихожане расходились не только в недоумении, но и оскорбленные в своих религиозных чувствах.

А вот ещё интересный момент, только уже из расшифровки аудиозаписи на лекциях буддийского учителя Геше Тинлея. Цитирую: «…то, что в республике происходит, можно сказать, с божьей помощью, то что все мы вместе с вами все эти годы старались создавать нормальную ауру и зарабатывали себе нормальную позитивную карму. А карма тяжелая была не то, что на нашей республике, на нашей земле, на каждом, сидящем в зале, на нашем народе». А это что? «Закидон» или просчёт шахматного гения? Народ виноват, оказывается в бездарном управлении! Далее читаем: «…и когда охватывает гордость за наших воинов, за наших предков, которые захватывали государства от моря до моря, как Чингисхан прошелся и его дети и внуки. Это был захват государств, это было страдание, это были слезы женщин, матерей, сестер и детей, потерявших своих родных, они посылали харалы, проклятья и они шли на этих воинов, на их родственников, на их род. И вот то, что случилось с нами, наверное, если так вот задуматься по буддийски, мы, наверное, несли и отрабатывали какую-то карму, если посмотреть с истории тысячелетий, со столетней истории наших войн. Поэтому сейчас великая миссия лежит на нас, это бремя – мы должны как бы отмолить те грехи, те убийства, ту кровь, которые наши предки когда-то проливали и убивали других за создание великого ханства и великого государства, и обращаясь к Господу Богу, пусть он называется Иисус Христос, Будда или Магомед, ну это как бы Абсолют, обращаясь туда, мы должны обелить, очистить своих предков в юбилейный, 400-й год, и дать белую дорогу нашим детям и следующим поколениям, которые придут за нами». Комментарии, как говорится излишни.

 Халифат или пахонат?

Массовый акт вандализма на Элистинском городском кладбище.Вандалы не найдены.Тема исламского халифата была озвучена Илюмжиновым не первым. Ранее, осенью 2004 года тогдашний прокурор Калмыкии Сергей Хлопушин заявил собравшимся жителям  на главной площади Элисты, что «если вы хотите исламского халифата, - вы его получите». А затем пригрозил демонстрантам повторения 1943 года - депортацией калмыцкого народа. Примечательно, что Хлопушин не понёс за откровенно провокационные слова ни должностного взыскания, ни какого либо иного наказания. Впрочем, как и за другие свои «достижения» в области правоохранительной системы и соблюдения законодательства. Так ли это удивительно? По информации издания  Агентства федеральных расследований журнала Компромат (№24) – «главную партию играет прокурор Калмыкии Сергей Хлопушин, который поставил под контроль реализацию конфискованной рыбы и икры осетровых пород. Про Хлопушина правоохранительным органам известно следующие: в начале этого 2004 г., с подачи Хлопушина было реализовано около 70 тонн осетра, конфискованного по различным уголовным делам МВД и прокуратуры Калмыкии. Товар шёл по весьма заниженным ценам. Часть рыбы была признана «негодной» и была, как будто бы, уничтожена по акту». Вероятно, Илюмжинов, говоря  о настоящем государстве, которое по его мнению, может обеспечить халифат имел ввиду вот такую выстроенную систему? Или ту систему управления, которую некогда внедрил Дудаев? Может корни желания главы республики, рекомендованные калмыцкому народу о принятии мусульманства,  заложены именно в этом? Или в его дружбе с Басаевым, который ко всему прочему возглавлял шахматную федерацию Чечни? По данным всё того же журнала Компромат – «Илюмжинов подарил Басаеву шахматы, взамен получив в подарок автомат Калашникова». Интересно как поступил Илюмжинов с таким «памятным и ценным» подарком…?

 

80 процентов крещённых, то есть формально являющихся членами церкви, в нашей стране это факт политический, вне зависимости от того в каком представлении воспринимается церковь: «мистическим телом» ли, общественной организацией или национальным институтом. Это реальность, с которой любое государство должно и обязано выстраивать  отношения.

Идея государственных моделей происходит из разных принципов формирования власти. В этом контексте есть три источника власти – Народ, Сила, Религия. В рамках этих направлений развивается любая политическая теория. Власть или выбирается народом, или захватывается силой, или считается данной от Бога. Один из трёх вариантов становится компасом, указывающим на генеральное направление. Судя по той модели, которую создал за 16 лет Илюмжинов и его окружение говорить о трёх вариантах не приходится. Начиная от высказываний про халифат, и заканчивая исповедованием космической религии впору вспомнить слова из Писания: «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий  духом своим»  -     (Пр. 25:28).

На примере Калмыкии с её руководством, можно прийти к выводу, что правовые механизмы в России до сих пор находятся в зачаточном состоянии, а в качестве регулятора выступает правило: всё решать на основе личной выгоды и договорённости. Это очень древняя антиправовая традиция прочно обосновалась во всех вертикалях власти степного региона, поразив губительными клетками весь управленческий механизм.

Вот и получается что единственная модель, с успехом работающая в республике - Пахонат, с беспредельной властью Велиала.

 

Автор: Александр Сельгеев 
 
< Пред.   След. >